Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

кленовые листья

На главную

Протокол № 4

(от 21 января 1957 года)

Присутствовали:

Иванов, Жежко, Барбарова, Салтыкова, Кузнецова, Борисова, Машенина, Новогрудская, Сыч, Хаславский, Пик.

Место проведения:

институт

Повестка дня:

1. О планировании работы на третью четверть.

Новогрудская И. А.: Прежде чем составлять план, мы пригласили в пионерскую комнату всех звеньевых и в течение трёх дней предложили им провести «анкету пионерских дел», т. е. предложили каждому звену ответить на несколько вопросов: какой сбор они хотели бы провести, куда сходить, какие полезные дела думают совершить, что хотели бы узнать из мира техники, искусства.

Анкеты получились очень разными, но в основном они показали нам, что запросы у пионеров еще очень небольшие. Сильно они нам, конечно, не помогли, но самих ребят заставили подумать над предстоящей работой.

Основные вехи предстоящей работы мы наметили со старшей вожатой, но разговор на совете дружины повели так, что нам удалось добиться того, чтобы все предложения исходили от самих ребят.

Что мы наметили?

В феврале месяце, ко дню Советской Армии в дружине будет проходить традиционная игра. Назовем её: «Делами звена дружина сильна».

Кроме того в честь 250-летия Ленинграда пионеры будут знакомиться с памятниками города. Звенья младших классов — с памятниками внутри города. С этой целью будут организованы походы с ночевкой.

Совет дружины решил, что каждое звено в этой четверти должно отработать по 8 часов в библиотеке и методическом кабинете. Созданы у нас бригады инструкторов из числа комсомольцев, которые должны будут учить ребят переплетно-окантовачным и оформительским работам.

Фестиваль собираемся проводить до 10 марта. Как будем проводить — еще не решили. В районе были предложения провести кустовые праздники, но их отменили.

К 8 марта пройдет подготовка в отрядах. Решено, что все подарки пионеры будут делать сами, своими руками. В пионерской комнате мы предоставляем специальные часы для отрядов и звеньев. Так, девочки одного из отрядов решили перештопать все чулки, чтобы освободить мам от этой работы. В отрядах же организуется и праздничная почта.

Для участия в игре каждое звено должно получить пропуск. Для этого оно должно сдать определенные самоделки, овладеть определенными навыками. Станции будут разными, все они потребуют предварительной подготовки. Точное число еще неизвестно, т. к. в школьном здании сейчас занимаются три школы и очень трудно с помещением.

Пик В. П.: День Советской Армии мы думаем провести так: у нас есть шефы — летная часть. Воскресенье 24 февраля мы хотим провести у них, самим превратиться в воинскую часть. Строевая подготовка, наряды и т. д. А вечером у них в клубе организовать совместный концерт.

8 марта — этот день я не очень себе представляю, нет никаких оригинальных мыслей. Воспользуюсь мыслями товарищей.

Создали мы у себя в дружине ШЛК — школьную легкую кавалерию. Мысль о её создании появилась после прочтения методички Дворца. В ШЛК входят два комсомольца, два пионера, художник, фотограф. Основные задания: проверить как в отрядах ребята знают и понимают пионерскую символику. Это в плане подготовки к 35-летию пионерской организации.

За эту идею очень ухватились в районе. Продолжат работу и пионерские курсы. В итоге ее работы организуем выставку.

Кузнецова В. П.: У нас к 40-летию Октября проводятся специальные встречи со старыми большевиками, участниками революции. Ребята взяли над ними шефство. Правда им не надо, государство обеспечило их, но мы записываем их рассказы. Собирается очень интересный материал.

Барбарова И. Л.: Готовясь к фестивалю мы взяли не только зарубежные страны, четыре отряда взяли советские республики.

Машенина Э. В.: План Пика мне очень понравился. К 8 марта два наших отряда 6-х классов устраивают торжественное чаепитие. Они всё будут готовить сами. В прошлом году это прошло очень интересно, решили и в этом году. А 7-го марта мы устраиваем в школе большой концерт для родителей.

Салтыкова: К 8 марта объявляем конкурс на лучшую самоделку. Устроим выставку. (на вопрос И. П. Иванова: а куда потом пойдут подарки, Салтыкова ответила, что еще не знает. Посоветовали потом все изготовленные самоделки подарить мамам.)

Машенина Э. В.: У нас еще запланирована совместная игра с 203 школой, типа соревнования. Взаимно посещаем сборы совета дружины. Хотим провести совместный поход пионерского актива.

Борисова Л. Г.: Я сейчас занимаюсь только полезными делами самих пионеров. Вот одни мальчик в своей квартире собирается вместе с малышами на кухне и читает им сказни. Ребята проводят игры с первоклассниками, чинят мебель. Я сказала ребятам, что они не имеют права развязывать галстук, пока не сделали полезного дела. (смех). Один меня спросил: «Что же, в галстуке спать ложиться?» Я подняла его насмех. Сказала, что именно от него и ждала этого вопроса. Всё время хочу заставить ребят убедиться в необходимости самим убирать классы. Они всё ищут старушек, которым надо было бы помочь, а я им показала, как тяжело работать нянечкой. Прямо на доске вместе подсчитали, сколько ей приходиться работать.

Вот готовят подарки к 8 марта. Мы решили, чтобы они были мамам не только приятны, но и полезны. Скалку, дощечку для хлеба или овощей, подушечку для иголок, шкатулку для ниток… В одном отряде «ввернула» идею об устройстве пира для мам. Пришла в отряд и говорю: слышала, что вы задумали интересное дело — пир для мам устроить. У них глаза разгорелись. Очень помогают нам «календари полезных дел». Важно, что висят они в пионерской комнате для всеобщего обозрения. Вызываю к себе два звена: читайте, что у вас написано. Ничего? А почему? Что вы хуже других? Ну,ка, почитайте, что написано у такого-то звена! Читают, смущенные переглядываются, думают… А мне больше ничего и не надо. Лучше всех у 7 класса. Они много полезных дел делают. Важна и форма записей. «Ходили». Но ходить можно и просто так, главное — что сделали.

Кузнецова В. П.: На совете дружины у нас недавно возник разговор о даче рекомендации в комсомол. Одна девочка — отличница, вежлива, а рекомендации мы ей не дали. Она занимается в музыкальной школе и ничего для других делать не хочет. Мы потребовали от неё работы не только для себя, и рекомендацию ей не дали.

Сыч Н. А.: Мы провели у себя неделю планирования. В начале беседовали с отрядными вожатыми, потом с советом дружины, а уж потом со всем пионерским активом. Получилось интересно и полезно. В этой четверти решили начать работу в домохозяйствах. Сейчас к этому приступают пока три отряда. Началом этой работы было выступление пионеров 5-г класса в Красном уголке дома № 6 на елке. Пришли, а там ничего нет. Показали пьеску, остальные номера, а потом пели, танцевали. Всем очень понравилось, даже игрушки с елки подарили, в качестве поощрения.

На совете дружины, после поездки в школу-интернат решили организовать пионерские курсы. Цель их — помочь в подготовке к фестивалю. Ребята эту идею очень одобрили. Каждое звено выберет себя по две мастерских. Например, в мастерской мягкой игрушки они будут шить куклы, а в пошивочной — одевать их в национальные костюмы. Или: в фотографическом — учиться фотографировать и делать снимки, а в окантовочно-переплетном из снимков делать маленькие альбомы или просто окантовывать отдельные снимки и надписывать их.

Для участия в избирательной кампании создаем две концертные бригады. Работу эту начнем так: в субботу будем демонстрировать фильм «Молодые таланты», пригласим на него участников самодеятельности (делегатов выделят сами пионерские отряды), а потом после просмотра и поговорим о решении совета дружины.

Продолжаем соревнование на лучшее звено. В пионерской комнате у нас хранятся звеньевые дневники.

Опыт составления плана одного отряда. Конкурс на лучшее предложение по звеньям к плану. Введение игрового момента сделало процесс планирования более интересным.

Фестиваль будем делать общешкольным. Думаем проводить его в два дня. Первый день — спортивный (в подготовке к нему 23 февраля будем проводить спартакиаду дружины). Второй — самодеятельность, подведение итогов и фестивальный карнавал.

Барбарова И. Л.: Мы решили еще делать такие подарки: фотография памятника, к нему надпись на русском и иностранном языке. Полное описание: кто построил, когда и т. д.

Салтыкова: А мы готовим сбор «Ленинградцы — детям». Ребята знакомятся с дворцом Пионеров, ТЮЗом и т. д. Делают альбомы. Им эта работа очень нравится. А еще получилось у нас так: договорились с одним детским домом, что приедем к ним с концертом самодеятельности. Готовились, приехали, а там карантин. Вижу, что очень расстроились мои ребята. Стала звонить во все детские дома. Никто не может принять. И вдруг попала в дом инвалидов. Очень обрадовались, попросили приехать. Мы замерзли и устали, но все-таки ребята обрадовались, что хоть кому-нибудт покажут концерт. Приняли нас очень тепло. Старички даже расплакались.

2. Организационные вопросы.

1. Сообщение И. П. Иванова о связи с ТЮЗом.

И. П. Иванов рассказывает о своей беседе с Н. М. Штейнваргом. Идею связи нашей группы с ТЮЗом он очень одобрил. Предложил 31-го принять участие в просмотре и обсуждении спектакля «Взрослые и дети».

ПОСТАНОВИЛИ:

Поручить Н. А. Сыч получить для всех нас пригласительные билеты и всем 31-го пойти на просмотр.

2. Сообщение В. Кузнецовой о письме т. Аптекмана в ЦК ВЛКСМ.

Валя Кузнецова рассказывает о письме. И. П. Иванов его зачитывает, зачитывает и ответ т. Сарафанниковой.

В письме т. Аптекман ставит вопросы, касающиеся изменений структуры и форм работы пионерской организации. Основные мысли: создание октябрятских групп, советов звеньевых и советов председателей, создание сводных пионерских отрядов при домохозяйствах, введение системы приказов и штабов, создание советов юных пионеров.

В районе четырём школам предложено перейти на новую структуру для проверки на практике целесообразности его предложений.

После обсуждения ПОСТАНОВИЛИ:

Поручить Жежко М. Б. переговорить с т. Аптекманом. Рассказать ему о деятельности нашей группы, объяснив, почему в ней нет методистов. Просить освободить 16-ю школу (ст. п/в Кузнецова) от перехода на новую структуру, т. к. она работает по определенному плану нашей группы.

3. Вопрос о тематике статей в сборнике.

Решили написать для журнала «Вожатый» три статьи о работе совета дружины. Борисова — о работе совета председателей, Новогрудская о том же, но… почему ей не нравится такая структура. Сыч — о работе совета дружины по старому принципу. Срок написания и обсуждения стртей — 4 февраля.

Новогрудская пишет о приходе старшего вожатого в новую школу.

В сборник Борисова Л. Г. пишет о повседневной жизни дружины и работе старшей вожатой (как избежать работы от «мероприятия» к «мероприятию»).

4. Распределение поручений по «звену».

а) За работу библиотеки-передвижки отвечает Квашина и Кузнецова.

б) за летопись наших встреч — Жежко.

в) за «учет выступлений членов звена» — Машенина.

г) за сбор печатного материала об обыте работы школ звена — Барбарова.

д) за сбор членских взносов (на всякие неотложные дела) — Пик.



Оставить  комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Введите ответ:
captcha
[Обновить]
=