Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

кленовые листья

На главную

Протокол № 5

(от 28 января 1957 года)

Присутствовали:

Борисова, Кузнецова, Петрова, Тарасова, Машенина, Жежко, Иванов, Пик, Сыч, Хаславский.

Повестка дня:

1. Обсуждение записей Машениной и Тарасовой «Наше соревнование».

Борисова Л. Г.: Мне материал очень понравился. Чувствуется, что соревнование — дело конкретное и ребятам понятное. Хорошо, что Элла и Виола сумели показать, что придумали многое сами. Сейчас им надо записывать всё очень подробно. Потом, при окончательной обработке мелкие детали уйдут, но сейчас их терять нельзя.

Кузнецова В. П.: Если одну статью пишут вдвоем, то не стоит писать «я» и «я». Непонятно как это потом сольётся воедино. Тарасова говорила, что они будут проводить специальное совещание с отрядными вожатыми. Может быть предложить и им вести дневники наблюдения?

Сыч Н. А.: Пока сказать, как будет выглядеть статья трудно, но записи обязательно должны быть одновременными. Сейчас они должны быть очень подробными. Есть много хороших деталей, например реплика: «Чего это они в пионерскую форму вырядились?» Это ведь уже сама жизнь и живые ребята. Из прочитанного складывается впечатление, что пока вся работа носит стихийный характер. Вот ребята не пошли на елку — забыли, а почему вожатые не напомнили? Может быть надо рассказать о нашей цели соревнования и отрядным вожатым, а то ведь они могут упустить главное.

Жежко М. В.: Мне думается, что для их статьи наиболее удобна дневниковая форма записи. Ведь идет соревнование двух школ, во главе которых стоят две вожатые. У каждого будут свои особенности, свои выводы, свои размышления. А скомпоновать записи это уже не так сложно.

Кроме того мне кажется, что в записях должна быть не просто констатация фактов, но и думы самих вожатых. Следующий этап работы их — поразмыслить над написанными отрывками.

Иванов И. П.: Опыт, который они начали описывать — очень интересный. Такого материала еще не было, о нем не писали. Само начало уже многое обещает. Дневниковая форма будет наиболее удачной, т. к. даст возможность изложить материал в виде живого и правдивого рассказа. Правы товарищи, что надо сейчас размышлять по поводу отдельных удач и неудач. Схватывайте живые факты, обязательно фиксируйте их. Впечатления вожатых отрядов можно будет потом вставить в виде беседы. Могут быть и размышления по поводу поведения другой вожатой, при проведении совместных дел.

ПОСТАНОВИЛИ:

Одобрить работы т. Машениной и т. Тарасовой. Предложить им и в дальнейшем вести подробные записи, набирать материал, одновременно его анализируя.

2. Чтение и обсуждение начала статьи т. Кузнецовой: «Работа по приему в пионеры».

Сыч Н. А.: Мне очень понравилось, особенно выдержки из дневника. Жаль только, что повествование бесстрастное, сухое. Надо меньше общих фраз и побольше страстности. Может быть лучше начать с воспоминаний родителей или с какого-то интересного случая. Сам момент приема в пионеры дать после проведения бесед и текста бесед. Здесь тоже должен быть анализ по каждому отдельному моменту.

Петрова: Я согласна с Наташей. Немного суховато. Стихи, тексты бесед надо включить обязательно. Этот материал очень трудно найти, а у Вали его так много.

Тарасова: Если это методический сборник, то надо давать все тексты бесед. Они нужны не только новичкам, но и вожатым со стажем.

Иванов И. П.: В. П. Кузнецова немножко не в том жанре пишет. Вы написали статью для журнала «Вожатый», а у нас ведь идет разговор «по душам». Понятно, почему это произошло: за годы работы сложились определенные привычки, привычка к описательству. У Вас богатейший материал и он просвечивает сейчас через шаблонные фразы, а надо, чтобы он засверкал. Напишите очень от души, с лирикой так, как вы пишете письма. Или представьте себе, что вы спорите с кем-то и все время пытаетесь отстоять свое мнение. Это должна быть статья лирико-публицистическая по форме и методическая по содержанию. Ведь именно таким задумали мы наш сборник. И не надо всё раскладывать по полочкам, читать будет скучно. Надо выделить спорные места (например: составлять ли сводные отряды или нет). Надо давать факт, а потом размышлять о нем. Надо, чтобы читатель почувствовал и многолетность нашей работы. Ведь не сразу же вы пришли к тому, что думаете сейчас. И это надо показать. Показать, как эти мысли зародились, какие трудности вставали на вашем пути, как они преодолевались.

ПОСТАНОВИЛИ:

Одобрить начало работы т. Кузнецовой. Отметить богатейший материал, который она собрала. В дальнейшем постараться переработать форму изложения, учитывая пожелания товарищей.

3. Сообщение И. П. Иванова о Всесоюзном совещании по летней работе.

Игорь Петрович поделился своими впечатлениями о совещании, рассказал о ходе совещания и об отдельных выступлениях.

4. Разное.

И. П. Иванов обратил внимание членов актива на необходимость систематического освещения материала в «Ленинских искрах». Уже сейчас надо дать материал о начале соревнования 189 и 203 школ. Его должны написать сами пионеры. т. Кузнецовой необходимо подготовить заметку о приеме в пионеры.

Сообщение Пика В. П.:

В интернат приезжала группа вожатых г. Москвы. Больше всего им понравилась пионерская ракета, которую они тут же разучили и сказали, что по приезде в Москву первое что сделают  разучат ее с ребятами.

Председатель совета дружины школы-интерната Галя Монахова уезжает с делегацией ленинградских пионеров на слёт в Сталинград.

27-го в интернат приезжала делегация 4-го класса 157 школы. Они все вместе провели день с четвертым классом интерната. Это очень ценно, т. к. дружба ребят становится конкретней.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. На следующей неделе, в понедельник, заслушать статьи Борисовой, Сыч и Новогрудской «Мысли о совете дружины» и сообщение Квашиной о впечатлениях с совещания в Москве.

2. 30-го всем пойти в Дом Учителя на обсуждение повести Л. Кабо «В трудном походе».

3. 31-го пойти в ТЮЗ на просмотр спектакля «Взрослые дети».

4. Жежко связаться с Барбаровой, Новогрудской и Салтыковой узнать причины отсутствия и сообщить о встречах (30-го и 31-го).



Оставить  комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Введите ответ:
captcha
[Обновить]
=