Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

кленовые листья

На главную

Протокол № 3

(от 18 января 1957 года)

Присутствовали:

Иванов, Жежко, Тарасова, Борисова, Барбарова, Хаславский, Салтыкова, Машенина, Квашина.

Место проведения:

Обком ВЛКСМ.

Повестка дня:

О работе в загородном лагере.

СЛУШАЛИ:

Сообщение И. П. Иванова, который сказал, что идея создания лагеря в основном одобрена. Сегодня собрались для того, чтобы обменяться мнениями и мыслями о предстоящей работе. С 21 января в Москве будет проходить специальное совещание по летней работе с детьми. На него поедут Иванов и Квашина. Необходимо сегодня высказать всем товарищам свои соображения с тем, чтобы была возможность их проверить в Москве.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Борисова Л. Г.: В лагере нужно уничтожить институт воспитателей. Её предложение: создать отряды по 20-25 человек и во главе его — один вожатый. Может быть, использовать опыт «Артека» и одного вожатого сделать сменным, чтобы была возможность предоставлять выходные дни вожатым.

Предложение о сменном вожатом встречает возражения со стороны всех.

Иванов И. П.: Вносит предложение о создании разновозрастных отрядов. Рассказывает об опыте одной школы-интерната г. Москвы, где отряды созданы и очень оправдывают себя.

Тарасова В. А.: Предлагает иметь в лагере помощников вожатого из числа комсомольцев-старшеклассников. Этот помощник и будет председателем совета отряда. Совет отряда должен быть советом звеньевых, а во главе лагеря — совет лагеря.

Борисова Л. Г.: Надо четко продумать основной принцип распределения по отрядам. Ведь если мы хотим что-то доказать, надо чтобы это было приемлемо для каждого лагеря. Лучше всего комплектовать отряды по дружбе. Желательно, чтобы в нем были дети трех основных возрастов: младшего, среднего и старшего.

Квашина Г. Н.: Надо серьезно продумать систему кружковой работы. Её предложение — обучение, в основном, возложить на отрядных вожатых. Они должны давать пионерам за время их пребывания в лагере основные умения и навыки. А для занятий любимым делом отвести определенный день в неделю.

Машенина Э. В.: Предлагает использовать в лагере пионеров-инструкторов, а специальных кружководов не брать. Отказаться от услуг технических служащих. Всё самообслуживание возложить на пионеров.

Салтыкова: Связь со школой. До выезда в лагерь узнать характеристики ребят. Задания на лето от пионерской дружины.

Иванов И. П.: Говорит о необходимости максимальной закалки пионеров. Дальние походы, утреннее купание и т. д. Решает вопрос о ночном патрулировании вокруг лагеря. О дежурстве.

ПОСТАНОВИЛИ:

В основном в лагере необходимо осуществить:

1. Работу в лагере организовать только за счёт вожатых, для чего разукрупнить отряды.

2. Проверить жизненность и целесообразность создания разновозрастных отрядов.

3. Проверить правильность новой структуры. Создание советов звеньевых и совета лагеря.

4. Перейти на полное самообслуживание, отказаться от услуг технического персонала.

5. Максимальное закаливание пионеров. Усиление физического воспитания, физической нагрузки пионеров.

6. Овладение навыками и умениями за время пребывания в лагере, за счёт организации обучения в самом отряде и занятий любимым делом в кружках.

Ориентировочно выбраны лагеря: в Солнечном и в Ушково. По предложению т. Сафоновой в начале февраля всем вместе объездить предполагаемые лагеря с тем, чтобы на месте ознакомиться с их условиями и только после этого начинать беседы с работниками самих предприятий.



Оставить  комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Введите ответ:
captcha
[Обновить]
=