Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

кленовые листья

На главную

Протокол № 12

(от 25 марта 1957 года)

Присутствовали:

Тарасова, Салтыкова, Сыч, Хаславский, Иванов, Борисова, Кузнецова, Машенина, Новогрудская, Жежко.

Повестка дня:

1. Сообщение Иванова И. П. о лагере.

Окончательно выбран лагерь завода «Вулкан». 23 марта туда ездили Сафронова, Иванов и начальник лагеря. В лагере 200 человек. Один отряд будет малышовый, остальные — пионерские. Может быть 3-я смена и будут старшеклассники, но завод в этом не заинтересован.

Все наши предложения одобрены и никаких возражений не встретили. Нам поручено: подбор кадров, составление плана работы.

ПОСТАНОВИЛИ:

Составить проект перспективного плана (отв. Иванов и Жежко) и обсудить его на заседании 8 апреля. Каждому продумать свои предложения. Поручить Борисовой, поговорить о враче.

2. Чтение и обсуждение статьи Тарасовой и Машениной.

Борисова: Материал очень интересный, живой, напоминает книжки 30-х годов.

Кузнецова: Если девочки читали свой доклад, то нужно ли так много подробностей? Ведь в докладе надо доказать пользу самого соревнования.

Иванов: Пока это материал для сборника, а с составлением самого доклада им надо помочь.

Машенина: Пользу соревнования пока еще нельзя доказывать, ведь ее нет.

Кузнецова: Как же нет?! А история с бумагой? Надо в докладе дать и размышления. Что они хотели получить, чего добились, а чего — нет и почему.

Сыч: Пока впечатления от прочитанного очень отрывочные. Соревнование, в основном, охватило 5-6 классы. Я думаю, что с докладом на эту тему выступать преждевременно, а все силы потратить на статью. Материал надо анализировать. Но пока они могут анализировать только недостатки. Все исправления они рассчитывают получить в 4-й четверти. Я не представляю себе, как этот материал можно дать в докладе.

Тарасова: Вот Наташа говорит, что соревнование охватило лишь 5-6 классы. А я никак не могу охватить всех. Думаю, для начала соревнования это не так уж и страшно.

Кузнецова: Надо еще показать роль пионерского актива. А то в материале пока видны только старшие вожатые. А где отрядные вожатые, где комсомольцы?

Тарасова: Сами ребята говорят, что у нас еще очень плохой актив. И председатель Совета дружины у меня очень слабая девочка.

Сыч: Элла и Виола ухватили правильные звенья: военная игра, спортивные и художественные соревнования, сбор бумаги.

Тарасова: Ребята у нас пока очень плохо готовят подарки фестивалю. Мы решили через месяц устроить выставку подарков двух дружин. Проведем викторину по Ленинграду или совместный вечер.

Машенина: Вдвоем очень легко работается. Всё проводить легче. И потом соревнование здорово подтягивает. Вот они пришли к нам и мы, конечно, очень беспокоились, а будут ли номера нашей художественной самодеятельности лучше. Ведь военную игру проиграли, об этом все помнят.

Сыч: Надо показать и роль классного руководителя. Может быть, устроить их совместную встречу, или совместный актив старших вожатых. Ребята между собой договорятся скорее и серьезнее. В дальнейшей работе нужно больше инициативы и самодеятельности самих ребят, опираться в соревновании надо на самих ребят.

Тарасова: Мы просто очень поверхностно описали военную игру. Ведь в ней колоссальную роль сыграли комсомольцы и отрядные вожатые.

Сыч: Блестящая мысль о ссоре в 5-6 классе. Идея военной игры примирила ссорящихся детей, ибо речь шла о чести дружины. Эту мысль надо выделить ярче.

Хаславский: Очень интересен такой момент: с самого начала идея дружбы между школами была навязана ребятам самими вожатыми. А как потом это стало достоянием самих ребят? Ведь если этого не произойдет, соревнование зайдет в тупик. Слово теперь должно быть предоставлено самим ребятам.

Салтыкова: Польза от соревнования большая и, кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. Фактов много и выводы могут быть очень интересными. И не обязательно соревноваться должна вся дружина, не всегда же все должно начинаться с большого.

Новогрудская: Для того, чтобы соревнование дружин стало еще интереснее, может быть, надо найти и какие-то совместные дела. Тогда появится настоящая дружба, а ведь без нее соревнование действительно может превратиться в конкуренцию.

Тарасова: У нас уже появилась идея организации единой баскетбольной команды. Создать ее из самых сильных баскетболистов и вызвать на соревнование какую-нибудь другую школу.

Жежко: Я не согласна с Н. Сыч. Мне кажется, что доклад надо делать обязательно. Конечно, он будет не в форме дневника, такая форма останется для статьи, но вопросы можно поднять очень интересные. Основными участниками конференции будут старшие пионерские вожатые. Когда еще выйдет сборник, а мысль о соревновании нужна уже сейчас, ведь если старшие вожатые об этом задумаются, может быть, это найдет свое распространение и в других школах с начала нового учебного года.

Кроме того, я считаю, что уже сейчас можно говорить не только о недостатках, но и о больших успехах, важных находках. Пример с 5-6 классом уже сам по себе много значит. А военная игра и создание баскетбольной команды! Думаю, девочкам надо сейчас сесть и тщательно проанализировать шаг за шагом ход соревнования. Показать успехи и неудачи, но главное — вскрыть их причины. И доклад заиграет, он, несомненно, привлечет наших слушателей.

Иванов: Согласен с М. Жежко — статью тоже надо осмыслить, а работа над докладом в этом поможет.

1) Соревнование нам нужно для развития инициативы и самодеятельности пионеров. Фактов в этом отношении уже есть достаточно. Кроме того надо показать и причины неудач.

2) Подъем чувства чести. Это же факт, и это очень важно. 5-6 класс — замечательный пример того, как старшая вожатая использовала соревнование двух дружин.

3) Междружинная дружба. Надо показать ее ростки и дать свои размышления.

Это всё — первая линия анализа, вторая — методика.

а) Совместный сбор совета дружины. Сравните, что было хорошо, а что непродуманно, недоделано.

б) Военная игра — проанализируйте методику. Почему на игру из 189-й дружины пришло только 27 человек.

в) Методика совместных дружинных сборов. У вас есть удачный материал о разделении труда самих старших вожатых.

г) Совместные отрядные сборы. Там и элементы соревнования и элементы дружбы. И здесь чрезвычайно важен переход к организации совместных дел.

д) Вопрос: с чего начинать подобное соревнование — интересный вопрос методики. Может быть начинать надо было иначе, чем вы это сделали. Может быть хорошим началом была бы сама военная игра? Надо дать размышления по этому поводу.

е) Роль самих старших вожатых. Пока вы открыто навязывали ребятам идею соревнования — результатов было немного. А как получилось, что многие ребята уже увлеклись этим соревнованием?

Сейчас надо приложить все силы и за неделю написать доклад.

3. Обсуждение плана доклада Н. Сыч.

Слушали. Одобрили. Предложили только подумать над освещением в докладе линии педагогического руководства.

4. Обсуждение плана доклада В. Кузнецовой.

Иванов: Материал пока продуман для статьи. Надо ее дописать, а потом уже выбрать для доклада. В докладе методических указаний будет меньше, чем в статье, а больше наших размышлений и спорных вопросов. Сам сборник должен быть готов к 15 апреля.

Сыч: В докладе надо обязательно дать хотя бы одно воспоминание родителей, а в статье их использовать более широко.

Машенина: У Вали очень интересный материал и очень нужный всем старшим вожатым, ведь у нее же богатейший опыт.

5. Обсуждение плана статьи И.Новогрудской.

За время, прошедшее с прошлого обсуждения И. Новогрудская фактически ничего больше не написала, поэтому обсуждение ее статьи перенесено на 8 апреля.

6. Разное.

ПОСТАНОВИЛИ:



Оставить  комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Введите ответ:
captcha
[Обновить]
=